Satin_Rouge | Дата: Суббота, 12.05.2007, 17:10 | Сообщение # 1 |
Админша
Группа: Администраторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Один из самых популярных и второй по значимости после Лувра парижский музей Д'Орсе открыл беспрецедентную по масштабам экспозицию шедевров русской живописи под названием «Русское искусство второй половины XIX века: в поисках самобытности». Организаторы старались затронуть все сферы искусства: посетители могут увидеть более 400 живописных полотен, скульптуру, графические работы, фотографии, предметы народно-прикладного творчества. О смелости замысла проекта говорит хотя бы тот факт, что многие из выставленных шедевров впервые покинули Россию. Именно по этой причине такой ажиотаж ценителей живописи наблюдался вокруг картин Репина «Крестный ход в Курской губернии» и «Не ждали». И не только вокруг них. К примеру, столь любимый на Западе русский реализм был представлен в экспозиции лучшими произведениями Третьяковской галереи и Русского музея. Пейзажи Куинджи «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», «Над вечным покоем» Левитана и «Московский дворик» Поленова тоже не частые гости заграничных выставок. Как, впрочем, и знаменитое полотно русского символиста Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». О популярности исторических и религиозных сюжетов среди русских художников дают представление полотна Нестерова «Видение отроку Варфоломею», «Христос в пустыне» Крамского и «Апофеоз войны» Верещагина. А эпоха русских передвижников представлена полотнами «Всюду жизнь» Ярошенко и «Ремонтные работы» Савицкого. Отдельный раздел выставки посвящен миру русской сказки: великолепные рисунки Ивана Билибина, «Иван-царевич на сером волке» Васнецова и «Богатырь» Врубеля. Последнему было уделено особое внимание в первую очередь как художнику-мистику, создателю «Демонов» и «Царевны Лебедь». Не смотря на такое собрание живописного паноптикума, центральные залы выставки, тем не менее, были отданы декоративно- прикладному искусству. Фарфоровые статуэтки представителей всех национальностей Российской империи из Петербургского этнографического музея соседствуют с сервизом для вина, который повторяет формы древних ковшей. Самый колоритный экспонат неорусского стиля – гигантских размеров камин, украшенный майоликой «Микула Селянинович и Вольга». Врубель в соавторстве с Петром Ваулиным исполнил пять таких каминов, один из которых демонстрировался на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Экземпляр, который сейчас выставляется во Франции, – единственный полностью сохранивший свой первозданный вид. Специалистам Третьяковской галереи понадобилась неделя, чтобы собрать камин в дорогу. Выставку можно посетить до 8 января 2006 г.
|
|
| |